Грабарь всегда стремился к совершенству. Неудовлетворенный системой преподавания в Императорской Академии художеств, он решил ехать учиться за границу. В 1896 году молодые живописцы Игорь Грабарь и Дмитрий Кардовский отправились в Мюнхен, позже к ним присоединились Алексей Явленский и Марианна Веревкина. В Мюнхене они поступили в частную художественную школу Антона Ажбе. Сняв неподалеку мастерскую, Кардовский и Грабарь, по словам последнего, «начали свою новую школьную жизнь, одержимые одной упорной неотвязчивой мыслью: учиться, учиться, учиться. И забыв все на свете, мы учились, учились».
На фотографии мы видим трех художников, занятых грунтованием холстов. На стенах висят этюды, на мольберте — набросок землекопа, на столе — книжные фолианты. Грабарь и Кардовский вскоре увлеклись техническими вопросами и занялись самостоятельным изготовлением красок, предпринимая разные опыты и изучая старинные трактаты. В 1898 году Игорь Эммануилович сообщал брату: «Я пишу тоже нечто вроде диссертации, большой и, можно сказать, почтенный труд: “История техники в живописи”». Увы, книга так и не была написана, а созданные в тот период картины до сих пор поражают зрителей красочными эффектами.
На фотографии мы видим трех художников, занятых грунтованием холстов. На стенах висят этюды, на мольберте — набросок землекопа, на столе — книжные фолианты. Грабарь и Кардовский вскоре увлеклись техническими вопросами и занялись самостоятельным изготовлением красок, предпринимая разные опыты и изучая старинные трактаты. В 1898 году Игорь Эммануилович сообщал брату: «Я пишу тоже нечто вроде диссертации, большой и, можно сказать, почтенный труд: “История техники в живописи”». Увы, книга так и не была написана, а созданные в тот период картины до сих пор поражают зрителей красочными эффектами.