Творчество теоретика искусства, художника-авангардиста, основоположника супрематизма Казимира Малевича известно во всем мире. Его абстрактная живопись и объемные композиции (архитектоны) экспонируются в крупнейших музеях. Однако в последний период жизни Казимир Северинович стал более внимателен к семейным ценностям и создал портреты жены, дочери, матери. Эти близкие люди были дороги для него, но лишь с приближением конца мастеру захотелось запечатлеть их облик.
Первая семья, созданная в молодости, оказала мало влияния на творческое развитие художника. В 1901 году он женился на шестнадцатилетней дочери курского врача Казимире Зглейц. С женой, родившей ему двоих детей, он расстался в 1909 году.
В 1911 году, когда был написан «Автопортрет» из собрания Третьяковской галереи, мастер переживал творческий подъем. Незадолго до этого он встретил Софью Рафалович, ставшую настоящей опорой в сложных жизненных перипетиях. Заботливая и чуткая, она старалась создать все условия для творчества мастера. Некоторое время семья жила на ее заработок секретарши, машинистки, корректора. Наконец к художнику пришла известность, появились заказы и работа. В 1919 году Малевич возглавил Мастерскую по изучению нового искусства супрематизма в Свободных государственных художественных мастерских в Москве.
В ноябре того же года он с женой переехал в Витебск. Здесь ему было поручено руководство мастерской в Народном художественном училище, возглавляемом Марком Шагалом. Вскоре после переезда у Казимира и Софьи родилась долгожданная дочь Уна, названная в честь основанного мастером в том же 1920 году авангардного художественного объединения «Уновис» («Утвердители нового искусства»).
В 1923 году семья переехала в Петроград. Казимира Севериновича назначили исполняющим обязанности директора петроградского Музея художественной культуры, переименованного в 1924 году в Государственный институт художественной культуры (Гинхук), директором которого и стал Малевич. Однако петроградский сырой климат плохо повлиял на здоровье Софьи Михайловны, больной туберкулезом. Вместе с дочкой она уехала в подмосковную Немчиновку к родителям, но перемена климата уже не могла спасти женщину, в 1925 году ее не стало. Пятилетняя Уна Малевич осталась в Немчиновке с бабушкой и тетей, отец навещал ее при каждой возможности, привозя подарки.
В 1927 году Малевич женился в третий раз — на девушке, которая была на 23 года младше его. Наталья Манченко вышла замуж за известного художника, чьи выставки регулярно открывались не только на родине, но и в Европе. Вскоре благополучие закончилось, последовали аресты, бедность и самое главное — тяжелая болезнь мастера. Но он все еще творил, перейдя в начале 1930-х от абстракции к изображению природы и портретам родных. Последний год Казимир Северинович не вставал, за ним ухаживали жена Наталья, дочь Уна и мать Людвига Александровна. Приезжала навестить отца и дочь от первого брака Галина. На фотографии 1935 года мы видим всю семью, собравшуюся у постели мастера, окруженного любовью и заботой.